Известия,
17 июня 2011 г.
Малую авиацию выводят из подполья
1199 просмотров
Автомобилисты в Подмосковье наблюдали необычайное зрелище. На Московское шоссе, неподалеку от Сергиева Посада, приземлился частный самолет «Вильга-35» и тут же перевернулся вверх колесами. Пилот с пассажиркой только чудом остались живы. После посадки полицейские выяснили, что пилот, во¬первых, был нетрезв, во-вторых, самолет не был зарегистрирован, в-третьих, пилоту не давали разрешения на полет. В воскресенье аналогичный авиаинцидент произошел под Красноярском. Частный самолет-амфибия рухнул на берег реки, неподалеку от пляжа. Находящиеся в самолете люди самостоятельно выбрались из кабины, а на место падения подъехал погрузчик-эвакуатор, который быстро увез останки самолета. Картина та же. Самолет не был зарегистрирован и взлет произвел без разрешения диспетчера. Список подобных инцидентов можно продолжить.
— Такой хаос в малой авиации творится уже давно, — комментирует «Известиям» эксперт Игорь Семенченко, один из разработчиков нормативных актов об авиационной безопасности. — В целом по стране зарегистрировано только 320 частных самолетов. В небо же ежедневно поднимаются 2,5 тыс. частных летательных аппаратов. Примерно 250 за год совершают жесткую посадку и разбиваются. Это безобразие происходит оттого, что в стране до сих пор не принят «Закон о малой авиации». Законопроект сейчас рассматривает Совет федерации. Отсутствие закона загнало частную авиацию в подполье, но она продолжает активно развиваться. Дело в том, что купить самолет не так дорого. Цена колеблется от $15 тыс. до $20 тыс. Это может позволить себе любой средний россиянин.
Однако, чтобы зарегистрировать тот же подержанный Як-18Т стоимостью полмиллиона рублей, в Ространснадзоре нужно заплатить свыше 500 тыс. рублей, — рассказывает президент федерации любителей авиации Виктор Заболотский. — Практически ту же стоимость самолета. Поэтому владельцы личных иностранных самолетов предпочитают регистрироваться за границей. Это дешевле. Или вообще не регистрироваться. Недешево обойдется пилотам-любителям и получение «водительских прав» — это минимум 55 тыс. рублей. Если же вы желаете обучиться управлять реактивным военным самолетом L-29 или L-39, то обучение обойдется вдвое дороже. Кроме того, взлет и посадка даже на самых маленьких аэродромах стоит от $30 до $150 — в зависимости от типа самолета. Прохождение обязательного ежегодного техосмотра специалистом Ространснадзора — 15—20 тыс. рублей. А полис обязательного страхования обойдется в сумму, равную 1,5— 2,5% от стоимости машины. То есть годовая страховка российского Як-18Т составит $1—2 тыс., а самолета Cirrus — от $7,5 тыс. до $12,5 тыс. Так что пилоты не регистрируют частные самолеты в России не потому, что они такие недисциплинированные, а потому, что это грабительски накладно. Новый закон, который уже более пяти лет тормозит на стадии законопроекта, мог бы вывести малую авиацию из подполья — он более лоялен к кошельку пилотов-любителей.
Александр АНДРЮХИН
Вся пресса за 17 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Регулирование, Авиационное страхование, Страхование имущества
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Финансирование медпомощи в регионах России выросло на 13,5%

|
|
РБК (RBC.ru), 29 мая 2025 г.
7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор

|
|
Новые Известия, 29 мая 2025 г.
Игорь Юргенс: «От дронов граждане страхуются в Москве, а не в приграничных регионах»

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
ЦБ планирует отменить трехлетнюю периодичность проверок поднадзорных организаций

|
|
Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

|
|
Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

|
|
cbr.ru, 29 мая 2025 г.
Банк России меняет подходы к планированию проверок для участников рынка

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Изобрели колесо

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запуск льготных семейных накопительных программ укрепит бизнес страховщиков жизни и поможет решению трех госзадач - президент ВСС

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Названа сумма: автомошенничество бьет по кошельку россиян

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Страховщики вооружились против автоподставщиков

|
|
Вечерний Орел, 29 мая 2025 г.
Орловцы стали вдвое чаще жаловаться на страховщиков

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Кабмин оценит исполнение госпрограмм и поможет в защите от некачественных медуслуг

|
|
korins.ru, 29 мая 2025 г.
РНПК представила рынку новые стандарты по пожарной и промышленной безопасности

|
|
Провинция.ру, 29 мая 2025 г.
Страховые выплаты по упрощенной схеме смогут получить тюменцы, пострадавшие от паводка

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 29 мая 2025 г.
Штрафовать за езду без ОСАГО начнут осенью. Без экспериментов и предупреждений

|
|
Бизнес online, Казань, 29 мая 2025 г.
«Желающих заниматься страховым мошенничеством в Татарстане стало поменьше»

|
 Остальные материалы за 29 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|